Информация об Алгоритмах Яндекса

Информация об Алгоритмах Яндекса


17.05.2018 21:23

311

В то время как Google имеет сильное присутствие в России, всё же доминирует по всем фронтам, тут Яндекс и конечно очень важна тут ваша SEO стратегия.

Яндекс является ведущей поисковой системой в России (по доле смешанного рынка), и в связи с недавними правовыми изменениями (Google получил пощечину в российских судах), они также закрыли the gap на мобильном телефоне.

Больше, чем просто поисковая система, Яндекс также предоставляет браузер (YaBrowser), электронную почту, новости, карты, платную рекламу и услуги переводчика на Российском рынке, а также в Беларуси, Казахстане, Украине и Турции.

Алгоритмы Яндекса - Руководство по SEO для начинающих вебмастеров pumpkin-webstudio.ru (1).jpg

Технические моменты SEO

Хотя между Google и Yandex существует ряд сходств, алгоритмы яндекса все же отличаются от Google у российского движка есть свой набор правил и нюансов, которые необходимо учитывать при проектировании и разработке вашего российского сайта (или альтернативной версии).

Элемент - Важность
Тег Header - Очень Важен
Тег Title - Очень Важен
Мета-Тег Keyword - Важно
Keyword в URL - Очень Важны
Внутренняя Структура ссылок - Немного Важна

Индексирование в Яндексе

Google избаловал нас своим обновлением Caffeine и тем, как быстро они обнаруживают и индексируют свежий контент.

У алгоритмов яндекса, однако, уходит немного больше времени, чтобы обнаружить новые сайты и URL адреса.

Для более эффективного индексирования контента в Яндексе важно отправлять файлы sitemap через Яндекс.Вебмастер.

JavaScript и CSS

В ноябре 2015 года Яндекс сообщил через свой блог вебмастера, что они начали сканировать JavaScript и CSS, а в более поздней статье поддержки они рассмотрели, как относятся к AJAX сайтам.

Короче говоря, Елена Першина, активный публичный представитель Яндекса в своем блоге вебмастеров, рекомендовала следующее в 2018 году в ответ на вопрос о Angular, AngularDart и о том, нужен ли им рендеринг на стороне сервера:

Общее правило: для робота должно быть статическое содержимое. Елена Першина, 7 мая 2018, 18: 18

Файлы Sitemap HREFLANG и XML

В то время как реализация XML sitemap приносит ряд преимуществ, таких как повышение скорости загрузки страницы (так как отдельные теги hreflang не должны быть прочитаны поисковиками при загрузке страницы), они не будут работать.

Яндекс поддерживает только разметку <head>, поэтому если у вас много языковых вариаций, возможно, вам придется пересмотреть свой подход в России.

Теги Уровней Страницы

В отличие от Google, Yandex поддерживает тег meta keywords в качестве HTML элемента:

<meta name="Keywords" content="..."/> — Может использоваться при определении релевантности страницы поисковым запросам.

Маскировка

В 2008 году компания ввела алгоритм с кодовым названием Находка цель этого алгоритма предотвращение и идентификация маскировки гораздо более агрессивным способом. Основываясь на многочисленных сообщениях в блоге, это, похоже, сработало.

Навязчивые Всплывающие Окна

В 2012 году поисковая система провела работу над обновлением основного алгоритма чтобы бороться с сайтами с навязчивыми (и поддельными уведомлениями) всплывающими окнами. Также позже алгоритм был обновлен в 2014 году, чтобы стать еще более строгим на всплывающие окна, которые мешали пользователям к доступности контента.

На странице, SEO для Яндекса

Поисковая система имеет ряд алгоритмов, которые обеспечивают пользователям качественный, полезный контент, соответствующий их поисковому замыслу.

Этот процесс начался в 2007 году с безымянного алгоритма, который ввел новое ранжирование и переменные веса для одиночных и многословных поисковых запросов.

8-SP1

За безымянным обновлением в 2008 году последовал первый официально названый алгоритм, броский 8-SPI1. За это время в истории компании старые вебсайты занимали более высокие места из-за своего возраста, этот алгоритм работал над тем, чтобы изменить это, чтобы дать более свежим (и потенциально более качественным доменам) больше боевых шансов занять верхние позиции.

Этот алгоритм также изменил то, как обратные ссылки были взвешены как фактор ранжирования, в том смысле, что это уменьшило их мощность и значимость.

За 8-SP1 последовали некоторые небольшие изменения качества алгоритма, чтобы появился всеми знакомы нам алгоритм Магадан (2008), который позволил поисковой системе понять аббревиатуры, а также начать понимать разницу между коммерческими и некоммерческими запросами и уникальностью контента.

Фильтр АГС

Фильтр AGS был впервые представлен в сентябре 2008 года и обновлен в 2009, 2013, 2014 и 2015 годах. Вы можете назвать это алгоритмом Google Panda.

Первая итерация алгоритма была в первую очередь связана с дублированием и низким качеством контента. Более поздние обновления алгоритма означали, что могут понизить рейтинг сайтов, созданных для привлечения трафика для показа рекламы на странице, и наказать сайты, ориентированные на продажу и размещение ссылок.

Рейкьявик и Калининград

Рейкьявик (2011) и Калининград (2012) были первыми шагами в персонализации поиска. История поиска, файлы cookie и поведение пользователей начали влиять и создавать персонализированные результаты поиска.

Тематический Индекс цитирования (ТИЦ)

Компания использует оценку ТИЦ для анализа предполагаемой популярности веб-сайта, актуальной релевантности и из этого делает вывод. Вы можете заметить сходство с Google PageRank.

Оценки колеблются от нуля до 150 000, и более высокий балл означает, что качество веб-сайта выше. Однако, подобно DA (Метрика доменных полномочий Moz), оценка TIC не отражает, насколько хорошо ранжируется веб-сайт, и не считается фактором ранжирования.

Последние серьезные изменения в том, как вычисляется ТИЦ, произошли в 2016 году (через этот пост в блоге), но недавно все страницы поддержки, окружающие ТИЦ, начали выдавать ошибку 404 и их плагин для проверки ТИЦ (Яндекс.Элемент) теперь показывает ошибку 302 и перенаправляет на страницу загрузки YaBrowser.

4TIC метрика тщеславия, так же как и DA, следует избегать как KPI кампании.

Тем не менее если вы хотите улучшить свой TIC, вам нужно убедиться, что у вас есть:

  1. Хорошие внутренние ссылки, которые представляют ценность для пользователей, а не случайно связывают первый экземпляр каждого слова на странице и т. д.
  2. Написанный хороший, качественный контент, который удовлетворяет потребности пользователей (не слишком отличается от Google).
  3. Убедитесь, что содержимое является релевантным.

Локальное SEO

Из-за огромного размера России локализованный поиск работает немного иначе, чем у Google, даже в таких же больших странах, как Соединенные Штаты.

В Яндекс.Вебмастер, вы можете указать регион, на который вы ориентируетесь (подходящий), и с точки зрения пользователей, поиск геотаргетинга является важной частью получения полезных и релевантных результатов.

Арзамас и Конаково

В 2006 году обновление "Арзамас" позволило пользователям вручную определить, видели ли они национальные или региональные результаты поиска, а в 2009 году обновление "Конаково" распространилось более чем на 1250 городов, включая Украину, Беларусь и Казахстан.

Система проверяет IP-адрес вашего сайта, контактную информацию (убедитесь, что она четко структурирована и отображается) и регистрационную информацию домена.

Если все сигналы здесь указывают на Ненецкий автономный округ, но вы на самом деле нацелены на Мурманскую область, то вы не можете занять столь высокое место в местном поиске.

Эта функциональность была улучшена в 2010 году с помощью алгоритма Обнинска, который также видел вебсайты, повышающие местные рейтинги со списками спама каталога что наказываются.

Изменение Региона

Как уже упоминалось, вы можете установить регион в Яндекс.Аккаунт вебмастера. Это, однако, только просьба и не принимается в качестве Евангелия поисковой системой.

Если вы не нацелены на определенный регион (например, вы интернет-магазин, который может доставить в любую точку), локализованный поиск для запросов интернет-магазина не повлияет на вас.

Алгоритмы Яндекса - Руководство по SEO для начинающих вебмастеров pumpkin-webstudio.ru (3).png

В Яндексе можно было указать до семи регионов.Вебмастер, но для этого вы должны были быть указаны в Яндексе.Каталог который уже закрыт.

Внешняя оптимизация

В то время как алгоритм Google Penguin не был частью нашей жизни до 2012 года, Yandex представил свой первый алгоритм на основе ссылок в 2005 году (без официального имени, но он стал известен как фильтр Nepot), целью этого алгоритма стало снижение воздействия, которое генерируют обмен ссылками, PBNs и другие спам ссылки.

А также качество ссылок, фильтр Nepot специально просматривал неестественные схемы приобретения ссылок. Неофициально эта информация, как представляется, была вновь обновлена в 2008 году.

Ранжирование без ссылок

В 2013 году в Москве был внедрен бета алгоритм для некоторых тематик (а именно для путешествий, недвижимости и бытовой техники), цель этого алгоритма была производить рейтинг без учета ссылок.

Очень мало информации о том, насколько успешным было испытание алгоритма, но в 2015 году был запущен новый алгоритм на основе ссылок под названием Minusinsk (поэтому мы можем сделать вывод, что рейтинг "без ссылок" не слишком хорошо сработал).

После Минусинского анонса, вебмастера которые занимались тактикой спама ссылок, получали уведомления через Яндекс.Вебмастер и алгоритм развертывания увидел три ключевые даты воздействия:

15 мая.

27 мая.

23 июня.

Мобильное SEO

По оценкам, в России насчитывается 80 миллионов пользователей смартфонов. Если нынешний рост продолжится, то к 2021 году он достигнет 93 миллионов.

Рынок мобильного поиска в России также переживает бурное время перемен. В мае 2017 года

Российская антимонопольная служба постановила, что стандартная ОС Android от Google была слишком ограничительной и не отвечала интересам потребителя, и заставила Google разработать виджет и новую ОС Android, чтобы облегчить пользователям изменение поисковой системы по умолчанию.

Алгоритм Владивосток

Поисковик ввел изменение алгоритма с кодовым именем Владивосток, и это было направлено на обеспечение лучшего опыта для мобильных пользователей.

Исторически (с ноября 2015 года) мобильные сайты уже помечались в результатах поиска (что составляло примерно 18 процентов сайтов в то время). Это был действительно первый "толчок", чтобы заставить вебмастеров думать о мобильных устройствах и начать планировать адаптивные, динамические или m-dot вебсайты.

Владивосток допустил небольшой льготный период для вебсайтов, еще не предоставляющих пользователям хороший мобильный опыт пользования, но они видели некоторые колебания и постепенное снижение.

Один интересный вывод из мобильных факторов ранжирования (которые не должны отличаться от мобильных факторов ранжирования, что используются в Google, и обеспечивают отличный пользовательский опыт) заключается в том, что в мобильной дружественной проверке это критерии для мобильного удобного размера текста.

Алгоритмы Яндекса - Руководство по SEO для начинающих вебмастеров pumpkin-webstudio.ru (2).png

Если шрифт 12px или больше, он считается мобильным. Если страница имеет меньший размер шрифта, это будет негативно отражаться на страницах результатов поиска.

Инструменты исследования Ключевых слов Яндекса

Цель любой SEO кампании, исследование ключевых слов это так же важно, как и всегда.

Есть ряд доступных инструментов которые облегчают проведение углубленного исследования ключевых слов.

Yandex Wordstat

Wordstat - является один из основных инструментов для исследования ключевых слов. Это часть бесплатного поискового инструментария, что позволяет разбивать поиск по регионам.

Планировщик Ключевых слов Google

Учитывая, что Google является второй по величине поисковой системой в России (когда статистика устройств смешивается), инструмент Adwords Keyword Planner также работает для Российского рынка. Он также дает более широкие и обширные списки связанных ключевых слов, хотя релевантность иногда страдает, поэтому длинный список может потребовать огромных изменений.

Предоставленные объемы поиска также, по опыту, менее точны, чем Wordstat.

Инструмент Подсказки Ключевых слов Mail.ru

Mail.ru является третьей по величине поисковой системой в России (занимает около 8 процентов рынка), но в то время как сама поисковая система не пользуется популярностью, инструменты вебмастера предоставляют данные о поведенческих факторах пользователей, а также разбивку ключевых слов по возрасту и полу пользователей.

Объединение данных этих инструментов и другие наборы, такие как SEMrush действительно могут помочь в создании комплексных списков исследования ключевых слов.

Бонус: Поисковые Операторы

Операторы поиска, такие как site: и inurl: могут быть неоценимы для профессионалов SEO при диагностике проблем с индексами.

Yandex также имеет ряд операторов, которые немного отличаются от операторов Google. Хорошие, чтобы держать под рукой:

Title[keyword] - Поиск по данному ключевому слову в теге title, работает так же, как intitle: оператора Google.

Inurl="keyword" - работает так же, как оператор Google inurl:.

Mime="html/pdf/doc/ppt/xls/rtf/swf" – поиска для определенных типов файлов, например: seo<< mime=”ppt” будет возвращать результаты, которые имеют файлы PowerPoint, относящиеся к SEO.

Вы можете структурировать ключевые слова в большинстве операторов и их переменных в следующем формате:

Keyword<< [Operator]="variable"