Советы по A/B-тестированию во время миграции сайта

Советы по A/B-тестированию во время миграции сайта


17.07.2018 13:35

79

Недавно Джон Мюллер из Google предоставил владельцам сайтов советы по A/B-тестированию во время миграции сайта.

По словам Мюллера, проведение A/B-теста во время миграции сайта может занять значительно больше времени, чем требуется.

Это тема появилась в Google Webmaster Central hangout, когда кто-то задал следующий вопрос:

“Какое влияние окажет выполнение A/B-теста при запуске масштабной миграции URL-адресов? Когда все старые URL-адреса будут перенаправлены на новые?”
Мюллеру пришлось много сказать в ответ на этот вопрос, предоставив гораздо более длинный ответ, чем он обычно делает.

Лучше всего воздержаться от проведения больших A/B тестов во время миграции сайта, говорит Мюллер.

Во время миграции сайта Google попытается понять, какова общая картина сайта.

Чем лучше Google может понять, что происходит с сайтом, тем легче будет перенести все алгоритмические сигналы со старого сайта на новый сайт.

Если во время миграции сайта происходит ”fancy" A/B-тест, Google потребуется больше времени, чтобы понять, что происходит.

Мюллер настоятельно рекомендует владельцам сайтов предоставлять максимально чистый сигнал во время миграции сайта.

В частности, он рекомендует проверять следующее:

  1. Убедитесь, что все URL-адреса со старого сайта перенаправляются на новую версию.
  2. Убедитесь в отсутствии ошибок обхода URL-адресов, которые должны быть доступны.
  3. Ничего не блокируйте в robots.txt.

Это все поможет обеспечить помощь в сигналах о том, что Google должен эффективно обрабатывать миграцию сайта.

Еще раз - дайте чистый сигнал, что вы делаете простой переход от одной версии сайта к другой. В противном случае это займет намного больше времени.

Вы можете увидеть полный ответ Мюллера на видео начиная с отметки 11:17.

“Я не знаю, вызовет ли это большие проблемы в более широкой картине. Обычно, когда вы делаете A/B тестирование это небольшая группа URL-адресов в пределах сайта.

Для небольших наборов URL-адресов я не вижу проблемы. Для больших наборов тестов A/B я бы попытался свести это к минимуму насколько это возможно. Причина в том, что, особенно для миграции сайта, когда вы переходите на другой домен, или когда вы переезжаете на HTTPS, с этими вещами мы пытаемся понять, какая общая картина обстоит с сайтом.

Сайт переходит с одного домена на другой? Например, сайт переходит на HTTPS. И чем яснее мы можем получить картину того, что на самом деле происходит. Тем яснее мы можем применить своего рода алгоритм, чтобы переместить все сигналы, которые мы имеем с этого сайта на новую версию этого сайта.

Поэтому, если во время миграции сайта вы выполняете какое-то непонятное тестирование A/B, иногда мы видим перенаправления в одном направлении, а иногда мы видим перенаправления миграции сайта, это, безусловно, может сбить нас с общей картины и может задержать общий переход от одной версии к другой.

Так что особенно, когда дело доходит до миграции сайта, вы должны убедиться, что все URL-адреса перенаправляют на новую версию. Что у вас нет ошибок сканирования из URL-адресов, которые должны быть доступны, что у вас нет путей, заблокированных в robots.txt.

Чем прозрачней вы все сделаете. Тем больше шансов, нам сказать: "о, это, очевидно, переход отсюда сюда. Нам даже не нужно будет беспокоиться обо всех деталях, которые мы можем просто перетасовать.”

В то время как если мы посмотрим на это и скажем: “ну, может быть, это переход, или, они делают что-то другое, может быть, нам нужно немного подождать, чтобы понять, что именно здесь происходит.” Это может привести к тому, что миграция сайта займет значительно больше времени, чем это действительно необходимо.”