Статьи о маркетинге и брендинге

PDF формат файлов плюсы и минусы

Есть много веских причин, почему PDF Формат не имеет большего значения в Mobile First Internet.

Недостатки в PDF для Интернета

Было высказано предположение, что одна из причин, по которой PDF-файлы не подходят для современного Интернета, заключается в том, что они являются тупиковыми страницами. В большинстве случаев на страницах PDF отсутствует навигация по сайту.

Это похоже на тупиковую улицу, посетитель сайта или бот-обходчик не знает, куда еще пойти, как только они достигают конца документа. Бот и посетители сайта могут покинуть сайт после попадания на тупиковую страницу. Такая страница может считаться плохим пользовательским опытом.

На техническом уровне поток PageRank может остановиться на тупиковой странице. Идеальная ситуация заключается в том, чтобы PageRank протекал по всему сайту, так чтобы больше страниц индексировались.

PDF файлы часто несовместимы с мобильными

Еще одна критика PDF для web заключается в том, что они по своей сути несовместимы для мобильного просмотра. Они не отображаются в браузере и требуют отдельного приложения для просмотра. Это нарушает, и прерывает поток информации от сайта к пользователю.

Первое нарушение заключается в том, что пользователь должен ждать загрузки PDF. Длительное время ожидания связано с более высокими показателями отказов. После загрузки файла PDF посетитель мобильного сайта должен дождаться открытия нового приложения.

Один из самых уважаемых профессионалов seo аудита, Алан Блейвайс, сделал такую оценку использования PDF-файлов в интернете:

"PDF-файлы в качестве жизнеспособного объекта сдерживания данных для чего-либо, кроме контрактов, счетов-фактур и другого сценария внутреннего типа, являются умирающей сущностью, учитывая, что они совсем непредназначены для мобильного использования.
Недавно я начал подталкивать клиентов к рассмотрению возможности замены их архаичных PDF-документов и тематических исследований на mobile friendly HTML."

PDF Формат устарел?

Вот что Эдвард Льюис (также известный как PageOneResults) сказал по этому поводу:

"Есть много отраслей, где PDF является преобладающим методом хранения информации. В этом нет ничего архаичного. PDF имеет цель. Во многих случаях он используется для дополнения HTML “дополнительной информацией", которая не может быть легко преобразована в HTML, например, строгое форматирование должно оставаться нетронутым."
По вопросу о тегах hreflang, канонических тегах, тегах разбиения на страницы, это то, что предложил Эдвард Льюис:

"Мы обсуждаем PDF-документы, а не HTML. Но, если вы хотите путешествовать по этому пути, у вас есть возможность добавить все это в “Дополнительные метаданные”, расположенные на вкладке “Описание” “свойств документа."

Эдвард Льюис опубликовал документ под названием, SEO для PDF-файлов (PDF) с изложением того, как оптимизировать PDF-файлы. Он полон советов о том, как применять концепции SEO к PDF-документам.

Несут ли вред PDF документы вашему PageRank?

Да и нет. Они не должны быть тупиковыми. Ссылки могут быть встроены в PDF-файл. Поэтому, если вам нужно разместить PDF, подумайте о добавлении навигационных ссылок, чтобы пользователи могли вернуться на сайт.

Есть ли ценность для публикации PDF-файлов?

Одним из способов является использование PDF-файлов в качестве приманки в качестве способа сбора адресов электронной почты. Если бюллетень имеет значение, то PDF приманка полезна для стимулирования трафика и регистрации электронной почты.

Другой способ-пример, который начался с этой статьи. Два интернет-маркетолога написали руководство по GDPR (PDF) и начали его продвигать. Джон Мюллер заметил его и ретвитнул. Это полезный документ и хороший пример использования PDF-файла для добавления ценности, повышения осведомленности и создания ссылок.

Вывод

  1. Файлы в формате PDF являются более неуместными в mobile first Internet.
  2. Многие распространенные приложения, такие как ресторанное меню и бизнес-документы, теряют свою ценность для посетителей сайта.
  3. Другие технологии, такие как AMP, PWA, Apps и responsive HTML, могут изящно заполнить нишу в mobile first эре, которую PDF-файлы заполняли во время настольной эры.
  4. PDF-файлы по-прежнему можно использовать творчески по рекламным причинам
  5. PDF файлы могут быть оптимизированы под SEO
  6. PDF-файлы могут передавать Link equity и помогать пользователям вернуться на сайт, если они заполнены соответствующим образом.

Интересные статьи